Интеграция с Google Tag Manager
Last updated
Last updated
Google Tag Manager – это система управления тегами, при помощи которой можно с легкостью обновлять код отслеживания и другие фрагменты кода (теги) в приложении.
Под тегами в контексте аналитики и маркетинга понимаются фрагменты кода, которые предоставляет поставщик, чтобы обеспечить нужную функциональность на сайте или в мобильном приложении.
Сначала необходимо создать аккаунт в Google Tag Manager: https://tagmanager.google.com/#/admin/accounts/create.
После создания аккаунта будет открыто окно с кодом Менеджера тегов, который должен быть установлен на каждой странице сайта. В нашем случае потребуется скопировать только его идентификатор (без кавычек).
Скопированный идентификатор сохраняем в приложении в разделе Настройки - Метрики.
После установки необходимо настроить теги отслеживания, триггеры, активирующие тег при возникновении определенных условий, и переменные, которые могут использоваться для упрощения и автоматизации настройки тегов.
Триггеры активируются при наступлении определенных событий в приложении.
Название
Описание
View
просмотр любой подписной страницы
View_N
просмотр подписной страницы N
Subscribe
подписка на любую группу
Subscribe_N
подписка на группу N
UnSubscribe
отмена любой подписки
UnSubscribe_N
отмена подписки N
UnSubscribe_all
отмена всех подписок
Название
Описание
page_view
просмотр любого лендинга
page_view_M
просмотр лендинга M
page_subscribe
подписка на любую группу
page_subscribe_N
подписка на группу N
page_subscribe_N_M
подписка на группу N на лендинге M
page_lead
оставить заявку
page_lead_M
оставить заявку на лендинге M
page_join_community
вступление в сообщество
page_join_community_M
вступление в сообщество на лендинге M
page_url
переход по ссылке
page_url_M
переход по ссылке на лендинге M
page_bot_add_M
запуск пользователя в боте на лендинге M
При создании триггера необходимо выбрать тип - Пользовательское событие и указать нужное имя события.
Вместе с событием в Google Tag Manager передаются дополнительные данные, например ID пользователя ВКонтакте и UTM-метки. Эти данные можно сохранить в переменные и далее использовать в тегах.
Имена переменных:
vk_user_id - ID пользователя ВКонтакте
UTM-метки:
utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_term
utm_content
При создании переменной необходимо выбрать тип - Переменная уровня данных и указать имя.
При создании тега необходимо выбрать нужный тип, например, Google Analytics или Яндекс Метрика, и в зависимости от типа заполняются определенные параметры.