Интеграция с Google Tag Manager

Google Tag Manager – это система управления тегами, при помощи которой можно с легкостью обновлять код отслеживания и другие фрагменты кода (теги) в приложении.

Под тегами в контексте аналитики и маркетинга понимаются фрагменты кода, которые предоставляет поставщик, чтобы обеспечить нужную функциональность на сайте или в мобильном приложении.

Сначала необходимо создать аккаунт в Google Tag Manager: https://tagmanager.google.com/#/admin/accounts/create.

Установка интеграции

После создания аккаунта будет открыто окно с кодом Менеджера тегов, который должен быть установлен на каждой странице сайта. В нашем случае потребуется скопировать только его идентификатор (без кавычек).

Скопированный идентификатор сохраняем в приложении в разделе Настройки - Метрики.

После установки необходимо настроить теги отслеживания, триггеры, активирующие тег при возникновении определенных условий, и переменные, которые могут использоваться для упрощения и автоматизации настройки тегов.

Триггеры активируются при наступлении определенных событий в приложении.

События для подписной страницы

События для лендинга

При создании триггера необходимо выбрать тип - Пользовательское событие и указать нужное имя события.

Переменные

Вместе с событием в Google Tag Manager передаются дополнительные данные, например ID пользователя ВКонтакте и UTM-метки. Эти данные можно сохранить в переменные и далее использовать в тегах.

Имена переменных:

  • vk_user_id - ID пользователя ВКонтакте

  • UTM-метки:

    • utm_source

    • utm_medium

    • utm_campaign

    • utm_term

    • utm_content

При создании переменной необходимо выбрать тип - Переменная уровня данных и указать имя.

Теги

При создании тега необходимо выбрать нужный тип, например, Google Analytics или Яндекс Метрика, и в зависимости от типа заполняются определенные параметры.

Last updated