Ответ на сообщение
Методы для работы с ответами пользователей
Для того, чтобы чат-бот мог реагировать на ответы пользователей, в шаге с сообщениями необходимо устанавливать опцию Ожидание ответа.

В качестве ответа учитываются:
- текстовые сообщения 
- вложения 
- стикеры. 
Не учитываются:
- отредактированные сообщения 
- последующие ответы (второе и следующие сообщения от пользователя). 
Шаги после ответа
Все шаги после Ответа на сообщение будут выполняться только после того, как пользователь сам напишет какое-нибудь сообщение.

Проверка ответа
Ответ пользователя можно проверить с помощью шагов с условиями Ответ на сообщение.

Полный список условий: https://help.senler.ru/bot/usloviya#otvet-na-soobshenie
Действия с ответами
Ответ пользователя можно обработать с помощью шагов с действиями Ответ на сообщение, например сохранить в переменную.

Полный список действий: https://help.senler.ru/bot/deistviya#otvet-na-soobshenie
Нет ответа
Существует возможность отправить сообщение, если пользователь не ответил, например через 24 часа. Для этого нужно добавить таймер сразу после отправки первого сообщения и после таймера проверить, находится ли пользователь на следующем шаге после ожидания ответа. Если нет - это означает, что пользователь еще не ответил.

Ошибки
Ожидание ответа в середине цепочки сообщений
Бот перестает ожидать ответ:
- когда в этом боте отправляется другое сообщение 
- когда в другом боте отправится какое-нибудь сообщение. 
В этом случае необходимо включить ожидание ответа только во втором шаге.

Неизменившийся ответ пользователя
Ответ пользователя фиксируется ботом только после ожидания ответа.
В данной схеме только одно ожидание ответа, и цикл, который проверяет один и тот же ответ. Как следствие, бот при первом неверном ответе пользователя никогда не выйдет из цикла.
Один из вариантов - добавить после условия сообщение "Ответ неверный, попробуйте еще раз" и в нем тоже установить ожидание ответа.

Last updated