UTM-метки

UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.

Сервис позволяет отслеживать UTM-метки пользователей, которые перешли на подписную страницу и подписались. Метки передаются Webhook API, Яндекс Метрику и Google Analytics.

Пример ссылки на подписную страницу с UTM-метками:

https://vk.com/app5898182_-139157852#s=1892&utm_source=vk&utm_medium=cpm&utm_campaign=campaign_1&utm_content=ad_1

Внимание! Ссылки, сформированные типичными генераторами UTM-меток могут отличаться от данного примера. Обратите внимание, UTM-метки располагаются после знака решетки.

Параметр

Назначение

Пример

utm_source

Идентифицирует сайт, с которого отправляется трафик

utm_source=vk

utm_medium

Идентифицирует рекламную модель. Примеры: ссылка cost per click.

utm_medium=cpc

utm_campaign

Идентифицирует конкретную рекламную кампанию.

utm_campaign=spring_sale

utm_term

Идентифицирует ключевую фразу из рекламной кампании, независимо от того, из какого источника был клик.

utm_term=running+shoes

utm_content

Идентифицирует конкретный элемент контента, на который кликнул пользователь перед переходом на сайт — например баннерное объявление или текстовую ссылку. Этот параметр часто используется для целей A/B-тестирования и для анализа результативности контекстной рекламы.

utm_content=logolink or utm_content=textlink

Отчет "Метки UTM" в Яндекс Метрике
Отчет "Все кампании" в Google Analytisc