UTM-метки
UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.
Сервис позволяет отслеживать UTM-метки пользователей, которые перешли на подписную страницу и подписались. Метки передаются Webhook API, Яндекс Метрику и Google Analytics.
Пример ссылки на подписную страницу с UTM-метками:
Внимание! Ссылки, сформированные типичными генераторами UTM-меток могут отличаться от данного примера. Обратите внимание, UTM-метки располагаются после знака решетки.

Описание параметров

Параметр
Назначение
Пример
utm_source
Идентифицирует сайт, с которого отправляется трафик
utm_source=vk
utm_medium
Идентифицирует рекламную модель. Примеры: ссылка cost per click.
utm_medium=cpc
utm_campaign
Идентифицирует конкретную рекламную кампанию.
utm_campaign=spring_sale
utm_term
Идентифицирует ключевую фразу из рекламной кампании, независимо от того, из какого источника был клик.
utm_term=running+shoes
utm_content
Идентифицирует конкретный элемент контента, на который кликнул пользователь перед переходом на сайт — например баннерное объявление или текстовую ссылку. Этот параметр часто используется для целей A/B-тестирования и для анализа результативности контекстной рекламы.
utm_content=logolink or utm_content=textlink
Отчет "Метки UTM" в Яндекс Метрике
Отчет "Все кампании" в Google Analytisc

Динамические параметры ВКонтакте

UTM-метки и динамические параметры | VK
Источник
При создании рекламного объявления ВКонтакте вы можете добавить в ссылку динамические параметры:
  • {ad_id} — идентификатор объявления;
  • {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании;
  • {campaign_name} — название кампании из рекламного кабинета;
  • {client_id} — идентификатор клиента (для кабинетов агентств);
  • {platform} — платформы, с которых совершались переходы по рекламе;
  • {keyword} или {search_phrase}ключевые фразы, благодаря которым был совершён переход по рекламе. Таких фраз может быть несколько — максимум будут переданы 3 фразы, общей длиной не более 200 символов. Параметры равнозначны и использовать стоит только один;
  • {random} — случайное число.
Пример ссылки с использованием динамических параметров выглядит так: ...app5898182_-139157852#s=1892#utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={ad_id}&utm_content={random}
После того как пользователь перейдет по ссылке с UTM-метками из рекламного объявления, ВКонтакте автоматически подставит значения необходимых идентификаторов в ссылку.
В случае, если переход был совершён с репоста рекламного объявления, параметр {platform} примет значение repost, а все остальные параметры будут аналогичными параметрам исходного объявления.
Для объявлений динамического ретаргетинга также действуют динамические параметры: {price_list_id}, {product_id}, {dyn_audience_type}
{dyn_audience_type} принимает значение remarketing для объявлений динамического ретаргетинга и new_clients для объявлений по прайс-листу, настроенных на привлечение новых клиентов.