Триггеры

Триггер - это функция, которая реагирует на различные события и запускает определенные действия. Например, с помощью триггеров можно запустить чат-бота, когда пользователь напишет ключевое слово.

Внимание! Триггеры, кроме входящих сообщений, не срабатывают, если у пользователей запрещены сообщения.

Триггеры настраиваются в одноименном разделе в личном кабинете.

События

Для работы триггеров поддерживаются следующие события.

Сообщения

Новое сообщение

Сообщения могут быть как ВХОДЯЩИМИ так и ИСХОДЯЩИМИ

Внимание! Нажатия на кнопки в чат-ботах так же учитываются триггерами как новые сообщения.

Триггер на входящее сообщение:

Данный триггер сработает в момент, когда пользователь напишет сообщение или нажмет на кнопку в диалоге с сообществом.

Триггер на исходящее сообщение:

Данный триггер сработает в момент, когда администратор сообщества напишет сообщение подписчику от имени сообщества в диалоге с сообществом.

Также вы можете выбрать администратора, от имени которого будет срабатывать триггер на исходящее сообщение. В этом случае данный триггер будет работать только при условии, что триггерное слово или вложение отправил выбранный в настройках триггера администратор сообщества.

В перечисленных выше видах триггеров можно настроить любой из нижеперечисленных вариантов:

  • Любое сообщение (не рекомендуется использовать с любым другим триггером данной группы)

  • Сообщение равно (полностью соответствует указанному слову или фразе без учета регистра)

  • Сообщение не равно (любая фраза, кроме указанной)

  • Сообщение содержит (содержит указанную фразу)

  • Сообщение не содержит (любая фраза, не содержащая указанную)

  • Сообщение соответствует регулярному выражению (можно задать определенное регулярное выражение)

  • Сообщение - телефон российского формата с 11 цифрами (можно задать с 8, +7 или 7)

  • Сообщение - E-mail (сработает только для сообщения с электронной почтой. Если в сообщении будет дополнительный текст, кроме почты, то триггер не сработает)

  • Сообщение - Число (соответствует указанному числу)

  • Сообщение меньше числа (любое число, которое меньше указанного)

  • Сообщение больше числа (любое число, которое больше указанного)

  • Сообщение содержит стикер (сработает на любой стикер)

  • Сообщение содержит фотографию (любое сообщение с фотографией)

  • Сообщение содержит видеозапись (любое сообщение с видео)

  • Сообщение содержит аудиозапись (любое сообщение с аудио)

  • Сообщение содержит документ (любое сообщение с документом)

  • Сообщение содержит голосовое сообщение (любое сообщение с голосовым сообщением)

  • Сообщение содержит товар (любое сообщение с товаром, либо можно выбрать конкретный товар. Если не выбран конкретный товар - триггер сработает в том числе и на услугу)

  • Сообщение содержит вложения (любое сообщение с любым вложением или несколькими)

  • Сообщение не содержит вложения (любое сообщение без вложения)

Фотографии

Загрузка фотографии

Данный триггер позволит отправить сообщение в момент, когда пользователь загружает фотографию в открытый альбом сообщества.

Внимание! Этот триггер не работает для сотрудников сообщества. Если необходимо протестировать его работу, нужно привлечь сторонних пользователей. Такое ограничение на стороне ВКонтакте.

Новый комментарий к фотографии

Данный триггер сработает в момент добавления комментария к любой или указанной по ссылке фотографии. Текст комментария можно задать любым, содержащим определенную фразу, либо соответствующим регулярному выражению.

Редактирование комментария к фотографии

Данный триггер сработает в момент редактирования комментария к любой или указанной по ссылке фотографии. Текст измененного комментария можно задать любым, содержащим определенную фразу, либо соответствующим регулярному выражению.

Удаление комментария к фотографии

Данный триггер сработает в момент удаления ранее оставленного комментария к любой или указанной по ссылке фотографии.

Восстановление удалённого комментария к фотографии

Данный триггер сработает в момент восстановления ранее оставленного комментария к любой или указанной по ссылке фотографии. Текст восстанавливаемого комментария можно задать любым, содержащим определенную фразу, либо соответствовать регулярному выражению.

Группы триггеров Видеозаписи, Комментарии на стене, Обсуждения, Комментарии к товарам работают аналогично триггерам из группы Фотографии.

Записи на стене

Добавление записи

Данный триггер сработает в момент добавления записи на стену сообщества. Текст записи можно задать любым, содержащим определенную фразу, либо соответствующим регулярному выражению.

Репост записи

Данный триггер сработает в момент репоста любой записи сообщества или указанной по ссылке к себе на стену. Текст записи можно задать любым, содержащим определенную фразу, либо соответствующим регулярному выражению. При этом, есть особенность - профиль должен быть открытым.

Заказ

Создание заказа

Данный триггер сработает в момент оформления заказа на товар в сообществе. Для работы данного типа события необходимо включить расширенный раздел "Товары" в настройках сообщества.

Пользователи

Вступление в сообщество

Данный триггер сработает в момент вступления пользователя в сообщество.

Выход из сообщества

Данный триггер сработает в момент выхода пользователя из сообщества.

Прочее

Голос в публичном опросе

Данный триггер сработает после голосования в любом или указанном по ссылке опросе (как получить ссылку на опрос?). В случае определенного опроса нужно задать еще и идентификатор ответа (как получить идентификатор ответа в опросе?).

Внимание! В опросе с выбором нескольких вариантов в триггер отправляется только первый выбранный вариант.

Lead forms - Новая заявка

Данный триггер работает совместно с приложением ВКонтакте - Форма сбора заявок. Можно привязать его к любой или указанной по ссылке форме. Также есть возможность сохранить ответы пользователя в переменные, которые затем добавятся в его карточке в нашем сервисе.

Заявка с лендинга

Данный триггер сработает в момент отправки заявки с лендинга. Помимо настройки самого триггера в лендинге необходимо добавить в любом из блоков кнопку типа Заявка с номером телефона.

VK Donut

Пользователь оформил подписку

Данный триггер сработает для пользователя, решившего поддержать автора сообщества. Можно задать любую сумму или сравнивать с конкретной в любую сторону.

Пользователь отменил подписку

Данный триггер сработает для пользователя, решившего перестать поддерживать автора сообщества.

Действия

На каждое событие можно добавить одно или несколько следующих действий:

  • Добавить в группу подписчиков

  • Исключить из группы подписчиков

  • Добавить в чат-бота

Можно добавить подписчика как в начало чат-бота, так и на определенный его шаг.

  • Исключить из чат-бота

Пример

Для примера разберем добавление в группу подписчиков по ключевому слову "подарок".

Для этого необходимо создать триггер с такими настройками:

  1. Тип события - Новое сообщение

  2. Проверка сообщения - Сообщение равно (для точного совпадения)

  3. Значение - подарок (регистр букв не учитывается)

  4. Добавить в группу подписчиков - Выбрать целевую группу

Ошибки

Дублирующие сообщения

Если в триггере настроено добавление в бота и группу подписчиков, и одновременно в группе подписчиков тоже выбрано добавление в этого же бота, то бот будет запускаться дважды. Это значит, что первое сообщение в боте будет отправляться повторно.

В этом случае нужно в триггере убрать добавление в бота, и пользователь будет добавляться только после добавление в группу.

Настройка

Callback API позволяет получать уведомления о событиях в сообществе: разрешение сообщений, входящие сообщения и другие (документация ВКонтакте).

На основе Callback API работают триггеры и кнопки в ботах. Если при их работе возникают неполадки, то необходимо выполнить автоматическую настройку в раздел Настройки - Подключение.

Возможные ошибки при автоматической настройке:

pageError 10 - Internal server errorpageError 2000 - Servers number limit is reached

Сервер вернул неправильный ответ

Если у вас возникает такая ошибка, значит вы пытаетесь вручную подтвердить сервер. Это не нужно делать. Чтобы ошибка исправилась, необходимо выполнить автоматическую настройку, как описано выше.

Внимание! После автоматической настройки не нажимайте Подтвердить, иначе снова будет показываться ошибка.

Полезные материалы

Last updated